Основным критерием оценки логотипа является то, что сказал Пол Рэнд,
меняя мир дизайна логотипов:
«Главной ролью логотипа является идентификация и простота его значения. Его эффективность зависит от отличительной особенности, видимости, адаптивности, запоминаемости, универсальности и вечности.»
Последовательность теста Пола Рэнда такова:
- Это отличается?
- Это видно?
- Это адаптивно?
- Это запоминаемо?
- Это универсально?
- Это вечно?
- Это просто?
Для всех шагов, кроме седьмого, логотип оценивается по шкале от 1 до 10.
Для седьмого шага оценки выставляются от 1 до 15.
Это математически придает вес тому, что в логотипе является наиболее важным.
Счет 75 является совершенным, а все, что ниже 60 – бракуется.
Подборка логотипов Пола Рэнда:
Дизайн — это больше, чем просто упорядочивание и компоновка визуального материала. Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение. Дизайн превращает прозу в поэзию. Дизайн расширяет наше восприятие, умножает наш опыт и обостряет наше «зрение». Дизайн есть плод чувства и разума, продукт идеи, возникшей в голове дизайнера, которая (как надеется дизайнер) передастся зрителю и сработает в его сознании. Дизайн, как мы увидим, также является инструментом для создания заблуждений. Дизайн лживый зачастую более убедителен и эффективен, нежели дизайн правдивый. Среди его многочисленных личин — соблазн и искушение.
Из книги Пола Рэнда «Дизайн: Форма и Хаос»